Закон о персональных данных вступил в действие на территории РФ

Фото аватара
Михаил Дулуб 1 сентября 2015 в 12:06

Так совпало, что с началом учебного года вступил в действие закон о хранении персональных данных отечественных пользователей на территории России. Теперь любая компания, независимо от принадлежности к стране, но работающая с отечественным пользователем, должна обеспечить не только запись, систематизацию и хранение данных, но и вероятное уточнение, и накопление всей информации о пользователе. Причём все данные должны в обязательном порядке храниться на территории Российской Федерации.Часть известных компаний уже сообщили о готовности следовать новому закону, а вот такие гиганты интернет-маркетинга как Apple, её главный конкурент Google, а также представитель социальных сетей Facebook, не дают каких-либо официальных заявлений по этому поводу.

Многие эксперты уже высказали своё мнение. «Этот процесс не однодневный, он может затянуться на годы». Напомним, что отведённое время на перенос данных об отечественных пользователях уже закончилось.

А теперь давайте взглянем, как в законе прописано понятие персональных данных? Многие уверены, что это лишь ФИО, адрес проживания, год рождения и т. д. По новому закону сюда теперь можно добавить любую информацию, касающуюся определённого физического лица. А кто же будет следить за соблюдением этого закона?

Главным органом, контролирующим выполнение всех норм закона, является Роскомнадзор. В его задачи входит создание реестра правонарушителей и блокировка сайтов, которые нарушают правила. Кроме этого предусмотрено административное наказание – штраф до 300 тыс. рублей.

Любопытен такой факт: любая передача данных об отечественных пользователях разрешена, в том числе и за границу, однако, их хранение должно осуществляться лишь на территории РФ. Также действия закона не распространяются на выдачу виз, распространение авиабилетов, законную деятельность судов и СМИ.

Давайте опять вернёмся к вопросу о готовности компаний к требованиям нового закона. Летом был проведён анонимный опрос, в котором респондентами стали более 40 отечественных и зарубежных компаний. В результате более половины опрошенных высказали полную готовность следовать букве закона, 27% заявили о проблемах с , и лишь 19% оказались не готовы к новому закону.

А теперь поговорим о реакции зарубежных компаний. Критиковать новый закон они не стали, так как это бессмысленно, но иногда встречались с представителями Роскомнадзора. Результаты встречи держатся в секрете, но из СМИ просочилась информация, будто некоторые компании уже начали процесс переноса отечественных данных на территорию РФ. К таким компаниям относятся: Samsung, ещё один представитель инновационных технологий Lenovo, популярные интернет-магазины Ebay и Aliexpress, а также международные финансовые интернет-ресурсы, в число которых входит и PayPal. Однако неизвестны ни сроки, ни объёмы переносимых данных, поэтому процесс этот будет длительным.

Есть и ряд зарубежных компаний, которые вряд ли сочтут за нужное перенести данные российских пользователей на отечественную территорию. Это Google, представители которой не раз были замечены на переговорах с Роскомнадзором, Facebook лишь единожды провёл беседу, а в Apple даже и не думали о сотрудничестве. «Некоторые компании начали сотрудничать, но у них не хватило времени на перенос данных, другие пока выжидают и смотрят на развитие ситуации в ближайшие полгода. Решение многих компаний будет зависеть от контроля за соблюдением законодательства».

🔥 Прямо сейчас мы разыгрываем крутые наушники Soundcore с шумодавом! Все подробности в нашем Телеграм-канале.

Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Prufl

Заблокировать и запретить предоставлять сервисы, продукцию Apple, Google, FB и прочих "умных" компаний, которые плевали на наши законы. Мы им запрет и пошли убытки у них за такое наплевательство.

Сейчас на главной