Сегодня на одной из калифорнийских площадок Mojave Air and Spaceport строится самый крупный в мире самолет, испытания которого планируется осуществить уже в следующем году.
Компанией-разработчиком является Stratolaunch Systems, которая была создана двумя крупными инвесторами: Полом Алленом (Microsoft) и Бертом Рутэном (Scaled Composites).
Сооружение новой самолетной конструкции идет полным ходом. По окончании работ новое «детище» будет иметь размах крыльев составляющий почти 120 м. Это довольно высокий параметр. Если, например, расположить такой самолет в центр обычного футбольного поля, то его крылья будут выступать за ворота с каждой стороны почти на 4 м.
Движение самолета будут осуществлять 6 реактивных двигателей, принадлежащих к классу, которые устанавливают на Boeing 747. В новой конструкции они симметрично расположены от фюзеляжей. Последних предполагается два, каждый по длине достигает чуть более 70 м. Опираются фюзеляжи при помощи передней стойки (два колеса) и шасси (по 12 колес).
Основной целью нового проекта Stratolaunch является доставка грузов и астронавтов на космические площадки. При этом доставка будет гораздо результативнее, чем посредством ракет-носителей, да и финансовые затраты сократятся в несколько раз. А все дело в том, что специальная ракета–носитель будет запускаться лишь в тот момент, когда самолет уже наберет необходимую высоту. Таким образом в разы сократятся топливные расходы, неизбежно возникающие при запуске носителя с Земли.
В первоначальных разработках авторы предполагали запуск спутника весом в шесть тонн, с выводом на орбитальную высоту до двух километров. Но в последствии проект подвергся корректировки. Самолетная конструкция была изменена таким образом, чтобы самолет мог еще и осуществлять запуск космического корабля Dream Chaser.
Изначально также подразумевалось использование двухступенчатых ракет-носителей Orbital ATK. Они имеют первую (твердотопливную) ступень и вторую (двигатель) марки RL-10. Но уже сегодня инженеры Stratolaunch разрабатывают способы применинеия и других носителей.
Новая система будет первой, способной доставлять грузы и запускать астронавтов на околоземную низкую орбиту. При этом максимальный временной промежуток между стартом и орбитальным выходом составит не более суток.
На данный момент рабочая и инженерная группа проекта Stratolaunch собрала почти 90 тонн детальных узлов новой конструкции. Согласно проектному и рабочему плану новый самолет осуществит свой дебютный старт уже в 2016 году.