Учёные продолжают разрабатывать защитные механизмы, которые будут препятствовать гибели людей. Нечто подобное было разработано недавно, технология касается топлива, которое применяется для заправки самолётов и некоторых видов наземного транспорта.Основную опасность при авариях и катастрофах самолётов представляет огненный шар. Он представляет собой диффузионное пламя продуктов горения топлива, или парового облака, образующегося при разливе.
Полимер, который учёные предлагают добавлять в топливо, будет препятствовать образованию взвесей или так называемого топливного тумана. При его воздействии, керосин или дизельное топливо будет осаждаться в виде «дождя», а не «тумана», как было до введения полимера. При этом введённая «добавка» не будет влиять на качество самого топлива, а поэтому ресурс двигателя не уменьшится, как могло было показаться.
Разработанная технология касается лишь дизельного топлива, и энергоносителя, предназначенного для самолётов. Что касается обычного бензина, применяемого в большинстве наземных транспортных средств, то это решаемый вопрос, но для этого понадобится время.
Новая технология уже нашла применение в коммерческом продукте, который должен выйти в течение двух лет, а вот авиаперевозчики будут ждать дольше – в районе 5 лет.