Впечатляющее увеличение спроса на колонки с голосовыми ассистентами было отмечено представителями группы М.Видео-Эльдорадо. По итогам первого полугодия 2023 года штучные продажи таких устройств в Группе увеличились в 2,2 раза, а по сравнению с тем же периодом 2021 года — почти в 3,5 раза. Из всех моделей, самой популярной стала Яндекс Станция Лайт, предоставляющая возможность прослушивания музыки, поиска информации в интернете, общения с Алисой, запроса прогноза погоды, управления «умным» домом, а также функции будильника и таймера, воспроизведения сказок.
Сегмент «умных» колонок продолжает уверенно расти, и его спрос еще не достиг насыщения, что открывает перспективы для дальнейшего развития. В целом по России, продажи «умных» колонок за январь-июнь текущего года увеличились вдвое, составив более 1,5 млн штук. По объему продаж этих устройств сравнимы с холодильниками и превышают объем продаж планшетов.
Лидерами среди производителей являются Яндекс, VK и Sber. Средний чек покупки колонок с голосовыми ассистентами составил около 6,5 тыс. рублей. Среди наиболее популярных цветов колонок покупатели выбирают чёрный, серый, синий, мятный и фиолетовый.