Всем известно об отечественном браузере «Спутник». Вполне возможно, что он получит функцию встроенного блокировщика рекламы. Пока идёт процесс тестирования, и когда он появится в широком употреблении – известно лишь разработчикам.Предполагается, что «Спутник» получит два списка: белый (доступная реклама) и чёрный (подвергающаяся блокировке), которые будет модерировать непосредственно браузер. «Мы не собираемся вырезать всю рекламу, лишь агрессивную и надоедливую», — поделился один из разработчиков браузера. Списки будут формироваться благодаря собственному поисковому алгоритму, рутинной работе аналитиков, а также доступным спискам из рекламных сетей.
Тестирование продолжается уже два месяца, при этом заметны положительные результаты: сессии на одного пользователя возросли в полтора раза.
Что касается настольной версии и блокировщика рекламы, то он появится одновременно с выходом десктопной версии «Спутника». Приблизительное время выхода – конец октября. Ещё одним нововведением может стать функция «Сталкер», которая позволяет отфильтровать негативный контент, и предупредить пользователя о возможном его присутствии на странице. Как браузер будет ориентироваться в океане контента – известно только создателям. Но уже существует версия, что время от времени «Спутник» будет интересоваться у пользователя о наличии нежелательного контента на странице.