Федеральная антимонопольная служба (ФАС) потребовала от маркетплейсов Ozon и Wildberries опубличить и обосновать принцип работы скидок за счет продавцов, которые применяются к товарам с низким спросом.
Ранее предприниматели обратились в ФАС с жалобами, утверждая, что маркетплейсы без их ведома снижают цены на товары, включая их в акции. В результате продавцы несли убытки и даже не знали, что принимают участие в таких акциях.
Кроме того, ФАС проверит практику предоставления скидок за счет самих площадок, что приводит к искусственному демпингу. При наличии оснований служба возбудит дела о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом маркетплейсами заинтересовалось и российское правительство. В частности, площадки хотят обязать получать согласие продавцов на участие в акциях и уведомлять о них за 14 дней до старта.