Ozon и Wildberries получили предупреждение за скидки на товары без согласия продавцов

Маркетплейсы без предупреждения вводили скидки за счет продавца на товары с плохой оборачиваемостью.
Фото аватара
Анатолий Почивалов 14 марта 2025 в 09:00

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) потребовала от маркетплейсов Ozon и Wildberries опубличить и обосновать принцип работы скидок за счет продавцов, которые применяются к товарам с низким спросом.

Ранее предприниматели обратились в ФАС с жалобами, утверждая, что маркетплейсы без их ведома снижают цены на товары, включая их в акции. В результате продавцы несли убытки и даже не знали, что принимают участие в таких акциях.

Кроме того, ФАС проверит практику предоставления скидок за счет самих площадок, что приводит к искусственному демпингу. При наличии оснований служба возбудит дела о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом маркетплейсами заинтересовалось и российское правительство. В частности, площадки хотят обязать получать согласие продавцов на участие в акциях и уведомлять о них за 14 дней до старта.

Источник:
Анатолий Почивалов

Анатолий Почивалов

С проницательным взглядом на инновации поднимаю важные вопросы и исследую потенциал нашего технологического будущего.