Sony и AMD работают над новой технологией улучшения графики FSR 4 в рамках инициативы Project Amethyst. Разработка направлена на создание продвинутого апскейлера, который появится не только в видеокартах AMD, но и в PS5 Pro.
Что это значит для PS5 Pro?
- Технология, аналогичная FSR 4, будет встроена в PlayStation 5 Pro в 2026 году
- Апскейлер для PS5 Pro будет учитывать архитектурные особенности консоли и не сможет использовать стандартный FSR 4 из-за отличий RDNA 4 и консольного GPU
- Ray tracing станет важной частью развития технологии, отмечает системный архитектор PlayStation Марк Церни
Почему Sony и AMD работают вместе?
По словам Церни, у сотрудничества две цели:
- Краткосрочная — разработка нейросетей и алгоритмов обучения для улучшения графики
- Долгосрочная — создание новой архитектуры для обработки машинного обучения и ускоренного рейтрейсинга
Технология ещё не будет доступна сразу — её внедрение в игры потребует времени. Однако PS5 Pro станет платформой, на которой Sony будет экспериментировать с нейросетевыми апскейлерами перед выходом будущих консолей.
Конкуренция в графике накаляется — Sony и AMD явно нацелены на мощный технологический рывок.