Согласно данным, представленным на сайте hh.ru, в России за первое полугодие 2023 года наблюдается резкое снижение спроса на разработчиков компьютерных игр. Число вакансий в этой отрасли уменьшилось почти на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это связано с последствиями, возникшими после 2022 года, когда значительное количество студий разработки игр покинуло страну, оставив ощутимый дефицит специалистов на рынке.
Анализ рынка труда в сфере IT-индустрии показывает, что ситуация с поиском работы для гейм-дизайнеров является наиболее напряженной. На одну вакансию поступает более 46 резюме, что свидетельствует о высокой конкуренции среди специалистов в данной области.
Отмечается, что рынок разработки игр стал более или менее стабилизироваться после 2022 года, однако до сих пор не полностью оправился от потрясений. Для восстановления отрасли может потребоваться несколько лет при условии дополнительных инвестиций и государственной поддержки.

Произошедшие события на Украине привели к тому, что крупные участники российского рынка игр, включая студии Plarium и Game Insight, покинули страну, закрыв действующие там подразделения. Также разработчикам игр стало сложнее получать доступ к площадкам дистрибуции, таким как AppStore, GooglePlay и Steam.
Эксперты отмечают, что сокращение числа вакансий связано с нехваткой финансирования и контента в индустрии разработки игр. Недостаток новых проектов приводит к тому, что компании не ищут новых специалистов. Однако, вакансии со стороны международных компаний увеличиваются, так как они предоставляют возможности для бывших российских студий найти кадры на рынке, где они ранее действовали.
Тем не менее, в экспертном сообществе отмечают, что российская игровая индустрия обладает сильной школой IT и разработки игр. Многие специалисты были задействованы на аутсорсе в международных проектах. Некоторые из них могут перейти в большие IT-компании, а другие рассматривают возможность открыть независимые студии. Эксперты считают, что в долгосрочной перспективе количество вакансий в игровой индустрии не должно сильно сократиться, так как в России сохраняется большая аудитория, которая нуждается в видеоигровом контенте.