Условно-бесплатный антивирус Avast начали подозревать в шпионаже за интернет-активностью пользователей, а также в продаже собранных данных третьим лицам. Такой вывод сделали два зарубежных издания Motherboard и PCMag.
Сейчас общее число пользователей сервисов Avast насчитывается более 435 миллионов на Windows, macOS и мобильных платформах. Для установки бесплатной версии компания просит согласие на получение обезличенной статистики использования. После, данные переходят к рекламному агентству Jumpshot, которая принадлежит Avast. Какую информацию собирает компания – неизвестно.
Утечки, партнерские соглашения и прочие данные, которые получили журналисты, указывают, что Avast владеет большим объёмом данных, также поисковыми запросами, GPS-координатами и историей просмотров на YouTube. Кроме того, бесплатная версия антивируса следит за активностью на порносайтах, а также записывает точную дату посещения и клика по ссылке.
В самой компании утверждают, что все полученные данные анонимные и их нельзя связать с конкретным пользователей. При каждой установке присваивается уникальный идентификатор, который остаётся до тех пор, пока программа не будет удалена.
Также у рекламного агентства Jumpshot остаётся информация о посещаемости сайтов и прочие данные, которые можно легко сопоставить с другими для установки личности пользователя. Маркетологи компании не предупреждают пользователей, что собранные на них данные продаются сторонним организациям.
Среди клиентов Jumpshot выделяются корпорации Microsoft, Google и даже Pepsi. Какую сумму от всей продажи имеет Avast, неизвестно. Но по данным расследования, маркетинговая компания Omnicom Media Group за доступ к данным больше 2 миллионов долларов.