Каждый из нас ежедневно просматривает сотни, а то и тысячи интернет – страниц. Серфинг в интернете стал неотъемлемой частью нашей жизни, ведь работа, общение, развлечения – в шаге от нас в любое время дня и в удобном для нас формате.
Современный интернет – сообщество насчитывает миллиарды пользователей. Но всемирная паутина – не только бесконечный источник возможностей, но и отличная площадка для рекламодателей. Именно это, порой, и заставляет пользователей нервничать, а разработчиков искать пути решения насущной проблемы – ведь реклама в ненавязчивом виде уходит далеко в прошлое, а мелькающие баннеры, выплывающие страницы, плагины социальных сетей активно набирают обороты. И вот, казалось бы, идеальное решение предоставила компания Adblock, представив миру расширение для браузеров, обещающее избавить пользователя от всех неприятностей современной интернет рекламы. Но так ли это на самом деле?
Сам по-себе
Как гласит официальное описание на сайте разработчика: «Adblock сам по-себе ничего не делает», в том смысле, что он ничего не заблокирует, если ему об этом специально не «сказать» при помощи списков фильтров. Эти списки по существу являются обширным набором правил, которые указывают Adblock какие элементы на сайте необходимо блокировать. Можете устанавливать любые списки, какие пожелаете, например, для блокировки слежения или вирусов. Можете даже создать собственный список фильтров.
По умолчанию, два списка фильтров включены:
Список блокировки рекламы, который основывается на ваших настройках языка в браузере, а так же Список Приемлемой Рекламы.
Преимущество над сайтами или ограничение себя
Главное преимущество Adblock – его распространение на безвозмездной основе, а так же простота в использовании. Единственное, что вам необходимо сделать – загрузить и установить плагин, что займет у вас не более минуты. Все остальное за вас обещает сделать программа. Просто и выгодно – большего современному пользователю и не нужно. Но не может же все быть так просто.Для того чтобы объективно рассмотреть этот вопрос, обратимся к полезности рекламных объявлений в интернете. Большинство из нас, вероятно, считает, что пользователи делятся на две категории: те, кто совершенно равнодушен к рекламе и те, кто относится к ней негативно.
Однако есть еще и третья сторона – пользователи, для которых реклама в интернете бывает полезной. И, заметьте, речь не о симпатии, а именно пользе. Если вы часто просматриваете в интернете объявления с целью купить какой-то товар по более низкой цене, поисковая система автоматически будет представлять вам рекламные объявления, благодаря которым вы смогли бы, например, существенно сэкономить. Adblock лишит вас такой возможности.
Чем зарабатывают Adblock и сайты
Пользователи, которые продолжительное время использовали данный плагин упоминали, что реклама не исчезла на 100%. Это произошло потому, что AdBlock, по сути, сам зарабатывает на рекламе. Владельцы расширения продают места в вакантном «белом списке», делая объявления определенных рекламодателей доступными для пользователей.Такое положение дел привело к тому, что что издания Forbes и Wired предложили всем пользователям данного расширения внести сайт в белый список, либо оплатить подписку на онлайн-версию издания, реклама в котором будет исключена. В противном случае, пользователь просто не сможет попасть на сайт. Последовать примеру коллег в ближайшем времени планирует издание The New York Times.
AdBlock становится препятствием для развития рекламного бизнеса в сети. И схема предельно проста: рекламодатель заказывает материал, а сайт – то есть площадка для размещения его публикует. Но если количество просмотров материала не оправдает ожиданий заказчика – обратится ли он к изданию вновь? Многие сайты существуют исключительно на средства, полученные от продажи рекламы. Не стоит забывать, что такой доход, зачастую, покрывает не только существование ресурса, но и оплачивает труд людей, которые работают над его созданием и функционированием.
Таким образом, не получая дохода многие сайты просто перестанут существовать. Будет справедливо отметить, что AdBlock фактически «перекрывает кислород» всем рекламодателям, оставляя при этом право на размещение лишь тем, кто заплатил за внесение своего ресурса в число допустимых. И стоит ли снова упоминать о честности?
Надо подкачаться
Еще одним негативным аспектом плагина является его влияние на ПО устройства. Загрузка страниц увеличивается до полутора раз, а риск зависания браузера увеличивается вдвое. Эта проблема возникает вследствие того, что используемый плагин является довольно ресурсоемким. Страница, которая без AdBlock занимает в оперативной памяти 380 МБ (много, но не критично). Если открыть эту же ссылку уже с включенным расширением, то 1,3 ГБ памяти будет занимать всего одна вкладка браузера. Не очень приятный момент, не так ли?
Ничего страшного, ведь любую программу и расширение пользователь всегда может удалить. В случае с AdBlock лишь на какое-то время. Многие пользователи, удалившие данный плагин отметили исчезновение его из списка расширений браузера. Однако, после его перезагрузки ситуация возвращалась на прежние места и AdBlock продолжал функционировать. Такая ситуация возникает вследствие того, что плагин копирует свои файлы на ваш жесткий диск, и при неправильном или не полном удалении снова их восстанавливает, действуя тем самым по принципу вредоносной программы. Помощником в данной проблеме могут стать утилиты, либо навыки разработчика.
Реклама в интернете – «золотая жила» для многих компаний. В погоне за прибылью, разработчики придумывают все новые и новые способы размещения рекламных объявлений, будь то выплывающие страницы, вирусная реклама или фоновые гиперссылки. Все это – часть большого бизнеса, который уже плотно вошел в нашу жизнь. Однако ни Adblock, ни другие программы еще долгое время не смогут надежно, а главное безопасно избавить современного пользователя от неудобств, связанных с бесконечным потоком рекламных материалов.
Любят не любят
Подводя итог, вернемся к самому главному вопросу: почему же пользователи сети так недолюбливают рекламу? Как показывают социологические исследования, интернет сообщество в большинстве своем относится к рекламе равнодушно. Весь негатив по вопросу интернет-рекламы связан лишь с объявлениями, не несущих по сути никакой информативности. Именно они, зачастую, имеют свойство выплывать «из неоткуда», издавать неприятные звуки и даже мешать производительности ресурса.
Таким образом, решение проблем с нежелательной рекламой является предельно простым – необходимо сделать рекламу разумной. И при этом условии, никакие сторонние расширения пользователю просто не понадобятся.