Пользователи iPhone в России столкнулись с неприятной проблемой: случаи внезапной поломки устройства с виртуальными SIM-картами (eSIM) заметно участились. Особое внимание к себе привлек оператор «Т-Мобайл» (экс-«Тинькофф Мобайл»), но число жалоб поступает и от клиентов других операторов.
Суть проблемы в контроллере eSIM, который может выходить из строя из-за неправильных настроек сети оператора. Микросхема не выдерживает нагрузки, так что страдает не только виртуальная SIM-карта, но и физическая.
Пострадавшие объединились в Telegram-чате с говорящим названием «eSim сломалась из-за T-mobile», где делятся опытом и координируют действия. Сейчас там уже более 800 участников. И это число явно будет расти.

Вопрос не только технический, но и финансовый. «Т-Мобайл» предложил пострадавшим компенсацию до 15 тысяч рублей на замену контроллера, если предоставить доказательства неисправности (видео и чек из сервиса). Однако фактическая стоимость ремонта варьируется от 40 до 60 тысяч рублей. Не исключено, что из-за ажиотажа цены на услуги и запчасти подскочат ещё выше.
Другие операторы заявляют, что массовых жалоб на работу eSIM в iPhone у них нет. Это может быть связано с особенностями настройки их сетей, или же ситуация носит локальный характер, затрагивая только пользователей «Т-Мобайл».