Яндекс Музыка представила технологию Нитро, созданную для помощи начинающим артистам в нахождении первых слушателей и попадании в рекомендации сервиса. За неделю Нитро позволяет увеличить количество прослушиваний в десятки раз. Технология доступна исполнителям с аудиторией до 5 тыс. слушателей в месяц.
Нитро использует нейросетевую технологию для анализа звучания треков и создания их аудиовектора. На основе этих данных алгоритмы подбирают слушателей, которым нравится похожая музыка.
По словам руководителя Яндекс Музыки Александры Сагалович, Нитро решает проблему «холодного старта» для новых артистов. За время тестирования технология помогла более 600 исполнителям, увеличив их прослушивания в среднем в 22 раза.
Все артисты с аудиторией до 5 тыс. слушателей в месяц могут воспользоваться Нитро, загрузив трек на сервис и отправив его на питчинг.
Нитро станет частью редакционного промо Яндекс Музыки, и в будущем рейтинг самых популярных артистов по результатам Нитро появится на платформе BandLink.