За первые шесть месяцев 2024 года Яндекс заблокировал 197 тысяч аккаунтов мошенников, пытавшихся разместить объявления через Директ. Показатель вырос на треть по сравнению с предыдущим полугодием. В борьбе с недобросовестными рекламодателями компания активно использует нейросети, которые анализируют более тысячи признаков для выявления подозрительной активности.
Заместитель коммерческого директора Яндекса по качеству Алексей Гончаров отметил, что для обнаружения мошенников применяются около десятка различных моделей машинного обучения (ML). Каждая из них имеет свою специализацию: одни занимаются выявлением фишинговых схем, другие — отслеживают широкий спектр подозрительной рекламы. По словам Гончарова, благодаря регулярному дообучению моделей, скорость обнаружения и блокировки мошенников увеличилась в восемь раз.
Помимо борьбы с мошенниками, нейросети помогают Яндексу классифицировать рекламу по темам. Так, система выявляет запрещённую рекламу алкоголя и контролирует размещение медицинских услуг, требующих лицензий и предупреждений о противопоказаниях.