Технологические компании и даже компании занятые в других сферах, борются с недостаточным количеством специалистов по данным. У каждой компании есть своя стратегия по найму и обучению, но Airbnb пошли дальше, запустив собственную программу обучения.
Data University – это попытка Airbnb сделать всю свою рабочую силу более грамотной в сфере данных. Традиционные онлайн-курсы, такие, как Coursera и Udacity, не выполняли свою работу, потому что они не были адаптированы к внутренним данным и инструментам Airbnb. Именно поэтому компания решила разработать множество собственных программ для разных потребностей сотрудников.Курсы были разработаны для всех команд, включая отделы кадров и развития бизнеса.
Программы среднего уровня в SQL и Superset позволили некоторым нетехническим сотрудникам взять на себя роль менеджеров проектов, а более интенсивные курсы по Python и машинное обучение помогли инженерам улучшить необходимые навыки для проектов.
С момента запуска курсов в третьем квартале 2016 года Airbnb увидели, что процент еженедельных активных пользователей их инструментов для сбора данных увеличился с 30 до 45 процентов.
Джефф Фэн менеджер по продуктам аналитической и экспериментальной команды, рассказал в интервью, что есть три основных фактора, которые позволили создать действительно работающую систему обучения:
- Разработка доступной учебной программы для всех
- Работа с руководством компании, для понимания ожиданий от результатов повышения информационной грамотности
- Поиск способов измерения успеха
Фэн надеется, что другие компании будут применять аналогичные методы при разработке своих собственных курсов по науке о данных.