Уже не один месяц идёт битва «Роскомнадзора» и зарубежных брендов. Речь идёт о законе, предусматривающем хранение пользовательских данных лишь на отечественной территории. Многие известные зарубежные бренды объявили о своей «капитуляции» и согласились на требования нового законодательного акта. Так уже поступили Google, Lenovo, а также Samsung. Последней компанией, которая подтвердила выполнение отечественного закона, стал Viber. А вот Facebook остаётся пока единственной известной всему мира соцсетью, руководители которой не спешат принимать все обязательства закона.
«Ответа от Facebook нет, но мы продолжаем надеяться на благоразумие зарубежного ресурса. Это выгодно обеим сторонам, так как много отечественных пользователей зарегистрированы в этой сети. Закон суров, но делать поблажки избранным мы не собираемся».
Ещё задолго до этого, представители «Роскомнадзора» официально передали руководителям Facebook требование, в котором говорится о действиях, направленных на соблюдение отечественного законодательства. Положительного ответа пока нет, но «Роскомнадзор» с нетерпением его ждёт.
Отметим, ранее было предположение, что «Роскомнадзор» имеет право проверять компании, у которых есть лишь юридический адрес. Однако это убеждение оказалось ошибочным, и ведомство имеет право на проверку любой компании, которая имеет дело с хранением личных данных отечественных пользователей. Это касается и компаний, которые не имеют регистрации в РФ.