Впервые пиринговая сеть Napster появилась в 1999 г. Она отличалась удобным интерфейсом и возможностью обмениваться MP3 файлами, благодаря чему быстро приобрела популярность у меломанов и любителей бесплатной музыки. Именно из-за обвинений в пиратстве файлообменник закрыли в 2001 г. В это же время был запущен Rhapsody, подразумевавший прослушивание музыки по подписке и именно он в 2011 выкупил Napster.Napster возвращается. Правда, это будет прежний сервис Rhapsody. На официальном сайте сказано, что никаких изменений в разделах пользователя не произойдет. Видимо, компания рассчитывает таким способом привлечь к сервису больше внимания, ведь этот бренд не только узнаваем, но и взывает к ностальгическим воспоминаниям о былых временах, хотя в этом случае речь идёт об эмоциональной стороне вопроса только в отношении тех, кто застал расцвет Napster.
На самом деле Rhapsody ранее уже использовала название и логотип Napster в виде кота в наушниках на некоторых рынках. Насколько именно этот ход повлиял на успех сети неизвестно, но в 2015 г ее аудитория составила 3,5 млн человек (на 35 % больше, чем ранее).
Комментарии в Telegram