Бывают машины, которые становятся легендой ещё при жизни. Бывают те, что рождаются заново и вновь становятся мечтой. Volvo P1800 Cyan одна из таких.
В 1961 году на дорогах появилось купе Volvo P1800 с плавными линиями и скандинавским характером. Автомобиль, который создавался не ради гонок или роскоши, а во имя стиля и надёжности. Но тем не менее, он стал символом новой эпохи для марки, олицетворением мечты о красивом, практичном и долговечном автомобиле.
Модель стала культовой во многом благодаря сериалу «Святой» (1962–1969), где за рулём сидел Роджер Мур. P1800 моментально превратился из скромного купе в иконический автомобиль, вписавшись в поп-культуру, как это случалось с Aston Martin у Бонда или Mini у Мистера Бина. Только Volvo, в отличие от других, тогда даже не пыталась понравиться и она просто была собой.
Новый взгляд от Cyan Racing
Прошли десятилетия, но дух P1800 вновь оказался востребованным и на сцену вышла Cyan Racing, команда с гоночными корнями и титулами WTCC. Они не стали реставрировать P1800, а буквально воссоздали его с нуля. Они сохранили очертания классики, но каждый элемент спроектирован заново.

От оригинального автомобиля остался минимум: капотный замок, ручник и дворники. Всё остальное полностью новое, от карбоновых панелей до армированной конструкции из высокопрочной стали. Никаких компромиссов и всё ради баланса, жёсткости и веса.



Кузов лёгкий и собранный. Под ним — независимая подвеска, тормоза от AP Racing, турбомотор с генами WTCC и механическая коробка Holinger, которая требует навыка, но дарит удовольствие.




Первый Volvo P1800 Cyan был представлен в 2020 году. Позже по запросу клиента появилась версия GT. Она отличается более мягкой регулируемой подвеской, улучшенной шумоизоляцией, усиленной каркасной структурой и более комфортным салоном.
Вариант адаптирован для повседневной езды и длинных поездок, сохраняя философию проекта. Даже GT-версия остаётся машиной с характером. Без уступок и подушек безопасности.
Ощущения от вождения
Volvo P1800 Cyan — автомобиль, который возвращает в эпоху аналогового удовольствия. Здесь нет электронных ассистентов, подруливающей электроники или искусственного звука в динамиках. Звук полностью живой и честная механика.
Каждое движение руля передаётся напрямую на колёса. Машина создана для тех, кто хочет не просто ехать, а чувствовать дорогу каждой клеткой.
Даже версия GT остаётся машиной для энтузиастов: отсутствуют усилитель руля и ABS. Управляемость рассчитана на водителя с серьёзным опытом и пониманием особенностей спортивных машин.
Почему это важно
В мире, где электромобили учат ездить по линейке, а кроссоверы становятся клонами, P1800 Cyan звучит как вызов. Напоминание о том, каким может быть автомобиль, который создан инженерами, без участия маркетологов и электронных костылей.
Пока большинство рестомодов сосредоточены на дизайне и комфорте, Cyan пошли другим путём. Машина спроектирована вокруг инженерной точности и чистого удовольствия от вождения. Ближе по духу к философии Singer и Alfaholics. Первое — калифорнийское ателье, создающее совершенные версии классических Porsche 911. Второе — британская мастерская, переосмысляющая Alfa Romeo 60-х с вниманием к каждой детали. В отличие от них, Cyan сохраняют скандинавскую сдержанность вместо показной экспрессии.
Технические характеристики Volvo P1800 Cyan Restomod
Характеристика | Значение |
---|---|
Мощность | 345–420 л.с. |
Двигатель | 2.0 Turbo WTCC |
Вес | < 1000 кг |
Кузов | Карбон + высокопрочная сталь |
Привод | Задний |
Коробка | 5-ступенчатая Holinger |
Подвеска | Независимая, Cyan Racing |
Тормоза | AP Racing без ABS |
Разгон 0–100 км/ч | около 4,5 с* |
Цена и доступность

Каждый автомобиль собирается вручную. Базовая цена стартует от $700 000. Версия GT стоит дороже, зависит от опций и пожеланий клиента. Срок сборки соствляет от 12 до 15 месяцев. Тираж ограничен, каждая машина уникальна по исполнению и настройкам.
Volvo P1800 Cyan вовсе не про ностальгию и уж точно не про ретро. Это наглядное доказательство того, каким может быть автомобиль, когда его создают не ради отчётов в Excel, а по зову сердца. И не стоит удивляться, если лет через тридцать именно этот рестомод сам войдёт в историю. Он уже сейчас ближе к искусству, чем к индустрии.
Галерея












Комментарии в Telegram