Очки виртуальной реальности на службе у истории

Промо 16 мая 2018 в 09:00

Новые технологии обучения школьников доказали: чем ярче впечатления – тем глубже знания.

Какой бы насыщенной ни была школьная программа, чтобы изучить культурную Москву, нужно выйти из стен альма-матер и буквально прошагать ее. Столичным школьникам повезло – им это удается как реально, так и виртуально. Учащиеся 6-11 классов и студенты-первокурсники отправляются на экскурсии в древние и современные храмы Москвы, а с помощью уникальной технологии – очков виртуальной реальности, изучают их убранство, не покидая класс. Все благодаря проекту «Диалог культур», который организовал председатель Комиссии Мосгордумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Антон Палеев.

Экскурсии выводят за рамки школьной программы

Проект «Диалог культур» через историю, культуру и национальные традиции приоткрывает и религиозную завесу. Школьники учатся лучше понимать тех, кто живет рядом не просто в огромном, а в многонациональном и многоконфессиональном городе. Основной акцент образовательной программы сделан на экскурсии в культовые сооружения Москвы – с обедами и чаепитиями, с мастер-классами и квестами. За несколько интерактивных занятий ребятам знакомятся с основными религиозными конфессиями и их культурными традициями.

К примеру, в буддистском храме ребята наблюдают, как медитируют священнослужители и чем заполняются статуи (оказывается, они вовсе не полые). В мечети школьникам показывают, как повязывать чалму, объясняют, почему знакомство и обряд сватовства у юных мусульман обязательно происходит в присутствии взрослых.

«Мы учитываем растущий интерес к истории старинных храмов и включаем в план экскурсий все новые, – рассказывает Антон Палеев, – Например, недавно по просьбе учащихся добавили в программу совершенно уникальный своей архитектурой католический Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии на Малой Грузинской улице. Основной акцент экскурсии в этот собор, построенный в стиле неоготики, делается на историю храма, его появление в Москве, но затрагиваются и особенности католической веры. В его стенах ребятам раскроют сакральный смысл витражей и расскажут, какую роль в убранстве католического храма играет орган».

Содержание проекта «Диалог культур» во многом зависит от обратной связи, ведь он делается для детей, чтобы раскрыть для них исторический и культурный образ столицы, говоря на их языке.

Законодатель также рассказал, что одна из основ, на которых держится проект, – экскурсоводы, они здесь – штучный товар. К поиску тех, кто найдет правильный поход к детям, сможет увлечь, рассказывая об основах и тонкостях разных вероисповеданий, привлекли религиозные организации.

«Каждый носитель своей религиозной культуры отбирал таких людей. Кого-то пришлось поменять – в итоге остались лучшие гиды. Многие религиозные организации бережно сохраняют национальные традиции. Благодаря активной татарской общине мы рассказываем, что это не только блюда национальной кухни и фольклор. Национальные традиции отразились и в названиях некоторых московских улиц, а многие жители и не догадываются, что это вовсе не русские названия. Так мы знакомим с разной Москвой, которая, как пазл, состоит из самых разных кусочков картона или, как витраж, из разноцветных стеклышек разных размеров», – рассказал депутат.

Проект постоянно выходит за рамки образовательного процесса, каким мы его представляем. Например, недавно задействованные в проекте школьники приняли участие в съемках документального фильма для канала «Культура» «Дети пишут Богу».

Виртуальное погружение в реальность

Разумеется, нескольких экскурсий хватает только для легкого прикосновения к основам того или иного вероисповедания. Но у проекта есть продолжение – виртуальное. «Диалог культур» активно сотрудничает с Московским центром развития кадрового потенциала образования.

В том числе в стенах Мосгордумы школьников знакомят с библиотекой, в которой хранятся поистине «живые книги будущего» – коллекция образовательных экскурсий, снятых в технологии видео360 – технологии виртуальной реальности, иными словами. Это виртуальные экскурсии в столичные музеи и храмы, университеты и научные центры и другие культурно-образовательные и уникальные, а порою недоступные школьнику места с полным погружением в их пространство. Данная передовая технология уже активно внедряется в рамках проекта Московская электронная школа, делая современные уроки яркими и впечатляющими, а всю программу, в целом, более глубокой и запоминающейся.

Проверено на опыте – очки виртуальной реальности на уроках не уводят в какие-то фантастические миры, как в кино, а напротив, оставляя школьника наедине с содержанием, позволяют объемнее увидеть и глубже рассмотреть в данном случае город, в котором мы живем – исторический, культурный, религиозный.

«VR-проект позволяет школьнику за очень короткое время усвоить значимый материал, в том числе через ощущения, – рассказывает Антон Палеев. – И если фильм сделан качественно, у ребенка сложится хорошее впечатление, он тут же захочет посмотреть следующий. Это может вылиться в целую программу обучения, особенно для тех ребят, которых невозможно заставить учиться по учебнику, или для которых впечатления и созерцание значительно важнее, чем прочитанный вслух текст, даже если это очень содержательная лекция».

По его словам, при создании подобных фильмов принципиально важно, чтобы все в них было максимально точно, честно, бережно и правильно. Ведь ребенок запомнит увиденное и свои впечатления на всю жизнь, и возможности исправить именно это впечатление уже не будет. Фильмы, включенные в проект, обладают всеми этими качествами и воспринимаются школьниками с неподдельным интересом и восторгом.

👍 Больше интересного в Телеграм и ВКонтакте

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии