То, что многие пользователи боялись больше всего, произошло. Речь идёт о прогнозируемом падении рубля, что в свою очередь, приведёт к повышению цены на электронную продукцию.
Если верить заявлению ритейлера, то в ближайшее время производители вполне могут поднять закупочную цену, что приведёт к неизбежному повышению и розничной цены на продукцию компаний. Почему это происходит в который раз? Все просто: аппараты разрабатывают и собирают за рубежом, а продают, естественно, за доллары.
Своим видением данной ситуации поделился глава «Евросети». «Говорить о будущем курсе доллара пока не стоит, мы не знаем, что с ним произойдёт. Но то, что через пару недель цены на продукцию догонят курс – это точно. Что касается покупательского спроса, то отечественному потребителю ничего не останется, как перейти на бюджетные варианты продукции. Если говорить о длительности такого процесса, то по нашим предположениям это займёт около четырёх месяцев».
Что касается действий в этой ситуации «Евросети», то пока о повышении цен не идётся. Но если такая тенденция сохранится (курс валюты), то ритейлеру ничего не останется, как пересмотреть ценовую политику в сторону подорожания.
В «Связном» также прокомментировали эту ситуацию. «За последние два месяца российская валюта подешевела на 45%. А так как большинство гаджетов производятся за рубежом, то кросс-курсы оказывают значительное влияние на ценник устройств. Для того чтобы цены на гаджеты начали расти, кросс-курсы должны значительно измениться. Именно это на нашем рынке ценных бумаг сейчас и наблюдается, а вот предпосылок для укрепления рубля пока не видно. Все это в ближайшие недели может привести к тому, что закупочные цены на электронную продукцию могут возрасти, а это неизбежно приведёт к росту цен в магазинах, торгующих электронными товарами».
Что-то подобное уже наблюдалось. Помните декабрь 2014 и резкое падение стоимости отечественной валюты? К чему это привело? Ажиотаж. Большая часть покупателей не стала ждать стабилизации обстановки и массово начала скупать электронную технику. Хорошо, что это совпало с периодом праздников.
Если на эту ситуацию взглянуть со стороны покупателя, то можно увидеть некую выгоду для магазинов, торгующих электроникой. В моменты, когда курс рубля начинал падение, наблюдалась активность покупателей, в результате чего росло число покупок.