Компания Яндекс приступила к тестированию нового формата “Яндекс.Навигатора” и “Яндекс.Карт” для коммерческого использования.
Релиз нового функционала назначен на 1 мая для “Навигатора”, а после “Карт”. “История ориентирована на таксомоторные компании, экспедиторские и курьерские службы, компании, занимающиеся перевозкой грузов”,— уточнили в компании. Тестирование
В Яндексе рассчитываю, что продажа коммерческой лицензии станет новым источником монетизации геосервисов. Уже известно, что модель будет похожа на ту, которая действует в API для сторонних приложений. Там присутствуют лимиты для бесплатного использования, а платная версия позволяет настроить функционал под нужды клиента.
Специалисты компаний “2ГИС” и Maps.me отметили, что Яндекс может столкнуться с оттоком клиентов, так как никто не захочет платить за использование карт, когда есть ничем не хуже бесплатные аналоги. Подобное произошло с Google, когда большинство компаний отказались использовать их карты и ушли к конкурентам.
“Если вы предлагаете сервис за деньги, а у конкурента есть бесплатный продукт с аналогичной или чуть хуже функциональностью, то вдолгую всегда выигрывает ваш соперник“, — отметил глава Maps.me Евгений Лисовский.
Комментарии в Telegram