Браузер Brave со встроенным блокировщиком рекламы собрал 100 млн пользователей | The GEEK

Браузер Brave со встроенным блокировщиком рекламы собрал 100 млн пользователей

Браузер, изначально позиционированный как приватная альтернатива Chrome, вышел на крупнейший рубеж за свою историю.

Разработчики браузера Brave сообщили, что к 30 сентября 2025 года его ежемесячная аудитория (MAU) достигла 100 млн человек. Ежедневно браузером пользуются около 42 млн человек.

Поисковик Brave Search обрабатывает в среднем 50 млн запросов в день и 1,6 млрд запросов в месяц. Кроме того, в сервис недавно встроили ИИ-чат Ask Brave.

Несмотря на рост, доля Brave на мировом рынке браузеров остаётся незначительной: по данным Statcounter за сентябрь 2025 года, Chrome занимает 71,77%, Safari — 13,9%, Edge — 4,67%, Firefox — 2,17%, Opera — 1,74%.

Brave был запущен в 2016 году сооснователем Mozilla Бренданом Айком. Браузер позиционируется как конфиденциальная альтернатива Chrome: в нём есть встроенный блокировщик рекламы и трекеров, криптокошелёк и режим работы через сеть Tor.

Компания также развивает собственный поисковик: он основан на технологии Tailcat, купленной Brave в 2018 году. В 2023-м в браузере появился ИИ-ассистент Brave Leo, поддерживающий модели OpenAI, Anthropic, DeepSeek и Qwen, которые можно использовать без создания учётных записей.

Валентин Снежин

Валентин Снежин

Автор и редактор, который превращает информацию в точные и живые тексты. Подписывайтесь на The GEEK в Телеграм.

Комментарии в Телеграм