С января 2026 года Euro NCAP начнёт снижать оценки безопасности автомобилям, в которых базовые функции — например, аварийная сигнализация, поворотники и дворники — спрятаны в меню сенсорного экрана. Об этом сообщил директор по стратегическому развитию организации Мэтью Эвери. По его словам, производителям придётся вернуться к физическим кнопкам и переключателям, чтобы обеспечить безопасность и снизить отвлекающие факторы за рулём.
Ранее подобную ошибку признал Volkswagen: несмотря на заявления об «интуитивности» Golf Mk8, компания уже анонсировала возвращение физических элементов управления. Аналогичный подход сохраняет Mazda, где в модели CX-60 оставили тактильное управление климатом и обогревом.

Тем не менее, 97 % новых автомобилей, выпущенных после 2023 года, оснащаются сенсорными экранами. При этом 89 % водителей, по данным What Car?, предпочитают классические кнопки — отчасти потому, что экраны перегружают внимание и не дают обратной связи.
Переход на сенсорные панели объясняется в первую очередь экономией: такие решения дешевле и проще в производстве. Однако эксперты, включая дизайнера Стивена Киффина, предупреждают: усложнение интерфейсов и отказ от физических элементов ухудшают эргономику и повышают риски на дороге.
Некоторые автопроизводители делают ставку на голосовое управление и ИИ-помощников, включая ChatGPT в системах Mercedes-Benz. Но исследования показывают, что даже такие технологии могут ухудшать реакцию водителя сильнее алкоголя.
Euro NCAP планирует и дальше ужесточать требования к эргономике — безопасность снова выходит на первый план в автомобильном дизайне.