С 1964 года в НАСА идёт экспериментальный проект Х — разработка самолётов, на которых испытывают новейшие перспективные технологии. Некоторые из этих экспериментов были засекречены, так как разрабатывались специально для военных действий США. За 70 лет авиаконструкторы НАСА создали 57 моделей, включая модель Х-57 2016-ого года, кодовое название которой — Maxwell.Оригинальность этого самолета заключается в том, что его крылья, имеющие уникальную форму, оснащены четырнадцатью пропеллерными двигателями. По словам разработчиков электродвигатели сделают самолёт почти бесшумным, максимально практичным и экологически чистым.
На форуме глава НАСА Чарльз Болден сообщил, что 10 лет проект Х оставался в тени, так как велась разработка «Максвелла». И теперь, когда проект завершён, Х-57 становится глобальным технологическим прорывом в области авиастроения.
Его уникальность заключается в том , что распределение электроэнергии между встроенными в крылья пропеллерными двигателями приводит к пятикратному снижению энергии во время полёта. На электродвигателе, в отличие от топливного, самолёт может не снижать скорость, что увеличивает продолжительность полёта.
Помимо этого самолёт на аккумуляторах перестанет загрязнять атмосферу вредными веществами, в отличие от обычного самолёта, работающего на свинцовом авиационном топливе.
Судя по всему, НАСА добивается полной технологической революции, и ,следует отметить, такая революция сделает наш мир чище, а полёты — продуктивнее и экономичнее.