Ещё в начале 2000-х годов компания Sony предпринимала попытки создания роботов и развития искусственного интеллекта. Наиболее яркими примерами данной работы стала собака-робот, названная AIBO, и человекоподобный робот QRIO. Устройства получились невероятно трогательными и сообразительными, что обеспечило им практически мгновенно вспыхнувшую симпатию публики.Увы, оба проекта обошлись компании слишком дорого. Производство роботов требовало серьёзных материальных, временных и интеллектуальных затрат, которые на тот момент не окупались из-за высокой конечной стоимости кибернетических продуктов. В 2006 году Sony заморозила развитие проектов и отложила исследования в области искусственного интеллекта, полностью сосредоточив внимание на тех сегментах производства, которые приносили настоящую ощутимую прибыль.
С тех пор прошло уже десять лет, и компании удалось не только восстановить финансовые активы, но и изрядно их приумножить. В связи с этим, генеральный директор Sony Кадзуо Хираи сообщил о намерении возобновить проекты, связанные с робототехникой и развитием искусственного интеллекта. Директор также отметил, что производимые компанией роботы будут предназначены специально для потребительского рынка. Не заострив внимание на конкретных описаниях техники будущего, он добавил, что устройства приятно удивят способностью налаживать эмоциональную связь с владельцем.
Доказательством намерений компании может послужить недавняя инвестиция Sony в американский стартап под названием Cogitai, деятельность которого заключается в разработке искусственных интеллектуальных систем, которые обладают возможностью самостоятельно и постоянно обучаться за счёт собственного опыта взаимодействия с окружающим миром.