Сбербанк создал концепцию «национальной экосистемы» — платформа на которой объединены бизнес и его потребители. Под словами «национальной экосистемы», подразумевается не что иное, как аналог всем известного Alibaba (в народе AliExpress).Сам Сбербанк этого не скрывает и указывает в документе в качестве примера площадки от Google, Amazon, Facebook, Tencent и Alibaba. Сейчас китайский серсив AliExpress занимает лидирущие позиции по популярности в России.
Как сообщает «Коммерсант», Сбербанк планирует создать платформу самостоятельно или в сотрудничестве с российскими IT-компаниями, как Яндекс или Mail.ru Group, но не исключаются и западные партнеры.
Что на деле?
На деле в погоне за прибылью, компании начинают не создавать что-то новое, а заниматься беззастенчивым копированием успешных сервисов. По предварительным прогнозам к 2025 году объем экономики такого сервиса составит 65 триллионов рублей.