Компания по исследованиям GfK провела анализ по спросу на ноутбуки, смартфоны, телевизоры, бытовую технику и прочую электронику во время уселения карантина и после падения рубля в России. Аналитиками был замечен резкий подъем продаж всех перечисленных категорий. Рекордно выросли продажи ноутбуков в период с 16 по 22 марта, примерно на 138% в штуках по сравнению с прошлым годом.
Процентный подсчет роста продаж по другим категориям:
- Холодильники — на 85%
- Стиральные машины — на 58%
- Телевизоры — на 55%
- Электроплиты — на 37%
- Смартфоны — на 19%
Такие скачки продаж обусловлены тем, что россияне стараются приобрести необходимую технику в ожидании повышения цен после падения рубля. Необычайно высокие продажи ноутбуков можно объяснить тем, что из-за ситуации с пандемией в стране большинство людей перешли на удаленную работу.
Андрей Срегин, старший консультант отдела исследований промышленных товаров GfK Rus, комментирует ситуацию так: «после столь высоких темпов прироста обычно следует заметное снижение спроса. Сейчас потребители ускоренно осуществляют приобретение тех товаров, которые планировали покупать позже или даже не собирались покупать/обновлять в ближайшее время».
После резкого повышения уровня продаж бытовой техники и электроники аналитики прогнозируют такой же резкий спад. Логично, что это связанно с карантином – люди не смогут купить технику прямо в магазине, а также у россиян, вероятно, закончатся отложенные средства.
Ожидается, что уже в начале апреля вырастут цены на все товары.