Независимо от масштабов бизнеса, у предприятий общепита проблемы схожие – как привлечь больше посетителей, больше продать и заработать. Высокая конкуренция в сегменте стимулирует владельцев кафе и ресторанов искать нестандартные решения для мотивации своих сотрудников. Одно из таких – инструменты R-Keeper 7, которые доказали свою эффективность в крупных сетях быстрого питания западных стран, а теперь успешно используются и в России.
Выручка ресторана во многом зависит от «продающего» персонала — официантов и барменов. Для оценки его работы, как правило, используют несколько основных показателей:
- средний чек;
- итоговая выручка;
- продажа самых прибыльных позиций меню.
Эксперты выделяют две проблемы, с которыми сталкиваются владельцы предприятий общественного питания. Первая – сложность с постановкой задачи каждому сотруднику, вторая – контроль выполнения этих задач. Решить проблему можно с помощью инструментов автоматизации. Их использование позволяет мотивировать продающих сотрудников и повысить эффективность работы ресторана в целом.
Волшебный светофор R-Keeper 7
Эксперты компании UCS (бренд r_keeper) достаточно серьезно изучили особенности сферы общепита и пришли к выводу, что улучшить основные показатели не так и сложно. Главное – правильный подход. Например, увеличить средний чек можно с помощью расширения меню, а точнее – добавления востребованных блюд (соусы, напитки, десерты). У официантов появится возможность что-то предлагать гостям дополнительно и увеличивать средний чек.
«Если мы говорим о повышении среднего чека, необходимо представить в меню различные дополнительные блюда. В сегменте фастфуда это могут быть десерты, соусы, напитки. В ресторане полного сервиса – соусы, гарниры, хлебные корзины. Именно такие позиции в меню позволяют официантам что-то предлагать гостям дополнительно, увеличивая количество блюд в заказе и, как следствие, повышать средний чек», – поясняет Елена Кондратова, руководитель центра обучения компании UCS (бренд r_keeper).
Важную роль играет и маржинальность блюд. Перед продающим персоналом должна четко быть поставлена задача, какие позиции нужно продавать в первую очередь, должна быть и соответствующая мотивация. Аналитики отмечают, что для предприятий фастфуда маржинальными блюдами выступает жареная картошка, морковные и яблочные дольки. Что касается ресторанов, то здесь все зависит от профиля заведения и его особенностей. В одном заведении это суши, в другом коктейли, в третьем пицца.
С помощью R-Keeper 7 можно стимулировать сотрудников выполнять конкретные задачи. Например, можно устроить соревнования среди официантов. Тот сотрудник, который продаст больше обозначенных блюд, премируется или получает дополнительный бонус.
«Используя R-Keeper 7, можно провести соревнования среди официантов. К примеру, сотруднику, который продаст наибольшее количество обозначенных позиций (обычно это те, что можно легко и быстро предложить гостю), управляющий может предоставить бесплатное такси до дома в течение недели или денежный бонус, освобождение от уборки, дополнительный “сдвоенный” выходной и многое другое», – предлагает рестораторам Елена Кондратова.
Это касается и выручки. Разработчики r_keeper предлагают инструмент, который позволяет отслеживать ежедневно объем выручки и премировать сотрудников, выполнивших план или добившихся лучшего результата.
Пользоваться R-Keeper 7 достаточно легко. Владелец ресторана с помощью смартфона может в любой момент получить интересующую его статистику, поставить задачи для своего персонала, которые сразу же попадают в форму заказа соответствующего сотрудника.
В персональной форме сотрудника расположен tool bar, в котором есть три цвета светофора:
- красный – задача выполнена меньше, чем на 60%;
- желтый – процент выполнения задачи 60-83%;
- зеленный – процент выполнения задачи превысил 83%.
Таким образом сотрудники отслеживают выполнение задания, но а управляющий может видеть, как персонал с ним справляется.
Функционал R-Keeper 7 позволяет выполнять настройки для каждой группы пользователей (официанты, бармены, менеджеры), а также в зависимости от выполнения задачи, автоматически начислять премию или штраф. Кроме этого, система позволяет вести учет вознаграждения персонала за продажу определенных блюд и устанавливать до шести целей для каждого ресторана, входящего в сеть.
«Очень важно, чтобы сотрудник зала знал, что именно он получает за достижение поставленной цели, тогда система будет работать. То есть, он не просто выполняет какое-то указание, но стремится достичь намеченного показателя, за что обязательно должен получить дополнительный бонус, полезный и интересный для него, денежный или иной, например, выходной. Это новый инструмент мотивации. Он предполагает стимулирование продаж, повышение продаж и, как следствие, достижение целей рестораторов через мотивацию продающих людей», – комментирует Елена Кондратова.
Разработчики R-Keeper 7 делают акцент на четкости целей и контроле их выполнения. И это правильно, практика показывает, что такая система эффективна и дает плоды. Сегодня в РФ и мире уже более 55 000 ресторанов подключились к r_keeper и на практике оценили возможности волшебного светофора.