На сегодняшний день SIM-карта, это — ключевой компонент любого смартфона и важный элемент персонализации абонента. Компания Apple планомерно изменяет «симки» уменьшая их в размере. Так некогда обычный размер SIM-карты достаточно быстрыми темпами эволюционировал в nano-sim. Но это только начало, ибо конечная цель «яблочной» индустрии — лишить смартфоны этого атрибута сотовой связи и запустить безкарточную технологию.
Это несет массу преимуществ: уменьшение размера устройства, улучшение пользованием различными сервисами, уменьшение стоимости телефона и повышение безопасности. К сожалению сделать это в полном объеме со смартфонами пока не так просто. Есть технические причины и экономические проблемы, но не в плане инвестиций, а в плане лоббирования интересов сотовых операторов в продолжении использования в смартфонах sim-карты. Но работы в этом направлении не останавливаются и ведутся полным ходом.
А для начала Apple решила примерить новую технологию на своих планшетах. Почему именно на планшетах? Потому что операторы всеми силами сопротивляются нововведению в смартфонах. Они не видят для себя возможности зарабатывать больше денег на этой технологии. А планшеты — тот сегмент рынка, где им тяжело привлечь пользователя к сотовой связи и поэтому они более лояльны к новой технологии в этом сегменте.
Вышедший iPad Air 2 признан самым быстрым планшетным компьютером среди себе подобных. Но для рынка большее значение имеет не частота и количество ядер этого процессора, а его необычная sim-карта. С ее помощью владелец может выбрать в меню ОС лучший для себя тарифный план среди операторов связи в Штатах и Великобритании. Причем, что не мало важно, отсутствуют какие-либо долгосрочные обязательства. Получи эта технология сегодня широкое распространение и iPad Air 2, имея поддержку двух десятков диапазонов стандарта LTE, стал бы самым идеальным планшетным ПК для путешествий и бизнеса.
Но успех внедрения новой технологии по всему миру напрямую зависит того, насколько у Apple получится договориться с операторами связи. На данный момент это пока лишь четыре крупных участника связи: один в Великобритании (EE) и три в Штатах (T-Mobile, AT&T, Sprint).