«Трансформеры: Последний рыцарь»: годнота или очередная халтура Майкла Бэя?

Лично у меня отношения с транформерами не заладились с самого начала. После просмотра первой части мне сразу стало понятно, что это не мое, но долг обязывает рассказать вам о новом фильме под названием «Трансформеры: Последний рыцарь».

Майкл Бэй красавчик. Нет, серьезно, он умудрился снять весьма халтурную франшизу, при всем этом вбухав в нее огромное количество людского труда. По своей сути, пятая часть – это первый фильм, только минус все сюрпризы. Он не показывает нам ничего нового, ничего сверхвыдающегося, над чем можно посидеть и поразмыслить после просмотра.

Многие скажут, что фильм и не был создан с этой целью, и они будут правы. Они не заявлялись, как фильмы с глубоким смыслом, они же, в конце концов о машинах-роботах. Тогда неплохо было бы сделать упор на экшене и спецэффектах. Но бои не выдерживают ни накала, ни напряжения. Любую гнетущую битву они перебивают вялой шуткой. Да и весь фильм можно назвать одной большой шуткой, к тому же не смешной.

Он по всем фронтам слеплен неправильно. Начинается он тем, что прямо с порога на нас вываливают всякую неразбериху. Проходят первые 10 минут фильма, а с экрана на тебя уже буквально орет выстроенная экспозиция, рандомно вброшенные сюжетные линии, якобы напряженные моменты и это больше походит на кульминацию картины, нежели на ее начало. «Неожиданные повороты» подаются с таким размахом, что начинает казаться, что картина подходит к логичному завершению и вы смельчаки, раз смогли пережить такое, но нет, все только начинается.

Понятно, что со сценарной точки зрения фильм облажался, а с визуальной и подавно. Картинка без конца хаотично мельтешит и дергается. Возможно, это авторский неповторимый стиль, но такое кино тяжело смотреть.

Кадры порой меняются с такой стремительной скоростью, что ты затылком чувствуешь дыхание эпилепсии за своей спиной. Ну вы знаете Майкла Бэя, он же художник. Поэтому и снимает боевые сцены с непривычных для зрителя углов, из-за чего за ними становится невозможно следить. Да, художник он так себе. Либо камера слишком близко, что вы ничего не можете разобрать. Либо в кадре столько обломков, что вы не можете ничего разобрать. Либо все смонтировано так быстро, что вы не можете ничего разобрать. Даже в 3D, даже в слоу-мо.

Если что-то сломано, но при этом приносит кучу денег – зачем это чинить?

Это был тот же фильм, который нам показывали уже четыре раза. И знаете, если вам нравится – в этом нет ничего страшного. Вы не контролируете то, что может запасть вам в душу. Где-то в глубинах подсознания, я питаю любовь к самым первым трансформерам, хотя они и были очень глупыми.

Но когда столько фильмов повторяют одно и тоже на протяжении большого срока, не забывайте о вашем праве требовать лучшего. Если уж нам показывают то, что всем уже давно знакомо, можно потребовать хоть чего-то нового.

Ничего, если вас устраивает все это сомнительное удовольствие, что предоставляют сейчас, но вы можете требовать, чтобы это удовольствие было умнее и интереснее. Все мы время от времени питаемся фаст-фудом в Макдональдсе, но даже Макдональдс иногда разбавляет свое меню новыми сэндвичами. Вам не нужно есть долбанный чизбургер снова и снова, просто помните об этом.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.